Одним из основных направлений работы педагога-психолога в дошкольном учреждении является диагностика




Исследование психологических особенностей и развития ребенка начинается с 4-х лет и ведется в двух направлениях – изучение познавательной и эмоционально-волевой сферы. Календарное планирование диагностики ведется в соответствии с годовым планом педагога-психолога, где указываются сроки его проведения и цели.
Диагностическое направление подразделяется на следующие виды: скрининговая диагностика, диагностика в рамках ПМПк, диагностика по запросу, дополнительно – диагностика родителей и диагностика педагогов дошкольного учреждения. По результатам скрининговой диагностики педагог-психолог формирует группы детей для коррекционной и развивающей работы.
В начале учебного года в подготовительных к школе группах ДОУ проводится диагностика, которая помогает выявить детей, недостаточно готовых к школе, и организовать развивающие мероприятия.