Одним из основных направлений работы педагога-психолога в дошкольном учреждении является диагностика

10 сентября 2024 г.
Одним из основных направлений работы педагога-психолога в дошкольном учреждении является диагностика. .
Одним из основных направлений работы педагога-психолога в дошкольном учреждении является диагностика.
.
Одним из основных направлений работы педагога-психолога в дошкольном учреждении является диагностика. Психологическая диагностика – это получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса их развития, необходимой для оказания психологической помощи воспитанникам, родителям и педагогам; выявление возможностей и интересов, способностей, склонностей детей для обеспечения полноценного личностного развития.
Исследование психологических особенностей и развития ребенка начинается с 4-х лет и ведется в двух направлениях – изучение познавательной и эмоционально-волевой сферы. Календарное планирование диагностики ведется в соответствии с годовым планом педагога-психолога, где указываются сроки его проведения и цели. 
Диагностическое направление подразделяется на следующие виды: скрининговая диагностика, диагностика в рамках ПМПк, диагностика по запросу, дополнительно – диагностика родителей и диагностика педагогов дошкольного учреждения. По результатам скрининговой диагностики педагог-психолог формирует группы детей для коррекционной и развивающей работы. 
В начале учебного года в подготовительных к школе группах ДОУ проводится диагностика, которая помогает выявить детей, недостаточно готовых к школе, и организовать развивающие мероприятия.
 
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie